Предпродажный или постпродажный сервис. Холодные контакты в театре.

Ирина ПриходченкоПродолжаю делиться практическим опытом своих холодных контактов

Не так давно заходила в гости к Ирине Приходченко. Это моя соученица по первой коучинговой группе Дмитрия Смакотина. Она вот уже почти десять лет успешно сотрудничает с компанией Тенториум.

Ирина замечательно пишет – умно и тонко. У нее интересный блог. Мне нравится иногда оставлять комментарии к ее статьям. Так было и на этот раз.

Меня заинтересовала очередная статья Ирины “Предпродажный сервис в месте продаж” Но прокомментировать ее я решила на своем блоге, так как чувств опять набралось на целую статью…

Всего два вопроса. Один в начале – А так ли важен предпродажный сервис в офисе? Другой в конце статьи – А вы любите своих покупателей? Но как много всего между ними…

Меня восхитило трепетное отношение Ирины к своим клиентам. Сразу захотелось оказаться на их месте. ;-)

И вместе с тем, где-то глубоко внутри у меня теплилось радостное чувство. Какое счастье, что мне не надо всего этого делать!

Из описания Ирины получается, что это обычная работа офисного менеджера по продажам. И который, в моем представлении, никак не вяжется с МЛМ-бизнесом и тем более остаточным доходом.

Нет конечно “предпродажный сервис” для кандидатов мы тоже осуществляем в момент подписания клиентом контракта и его знакомства с компанией – магазином и офисом. Но как-то без “чай-кофе-потанцуем-немного полежим”. ;-)

Наверное это все же диктуется спецификой нашего продукта.

Главное в нашем деле – это скорее “постпродажный сервис”. Если Клиент “купил” сок, то есть подписал контракт Покупателя, то он уже вряд ли когда еще придет в офис с тобой на встречу, разве что решит вдруг заняться бизнесом.

Компания так организовала обслуживание, чтобы потребителю было наиболее комфортно и удобно.

Клиент может легко заказать сок по мере необходимости в Америке на свой регистрационный номер по бесплатному телефону у русскоговорящих операторов. Или на сайте компании. Сок ему доставят на следующий день прямо к порогу. Или через 2-3 дня, максимум неделю, если речь идет об отдаленных регионах.

Именно из таких клиентов состоит практически вся моя структура. И именно они приносят мне регулярный пассивный доход – пять раз в месяц. Хотя с момента подписания контракта я ни с кем из них больше не виделась и даже не говорила по телефону.

Плохо это или хорошо? Я не знаю. Просто это так есть.

Я сама являюсь благодарным потребителем продуктов многих сетевых компаний. Мне очень нравятся продукты МЛМ-индустрии.

Но я с трудом представляю себе, как бы я отнеслась, если бы мне звонили ДБ этих компаний и предлагали какие-нибудь новинки, или приглашали меня в свой офис для “человеческого общения.” Думаю, не очень позитивно.

Поэтому я поступаю с людьми также, как хотела бы, чтобы поступали со мной. То есть никогда не беспокою клиентов. Они сами звонят мне, если им что-то нужно.

В момент подписания контракта Покупателя, я даю ему все координаты, “пароли, явки”. Жму руку и говорю: “Поздравляю вас! Пейте сок на здоровье. Появятся вопросы, – звоните”.

Вот собственно и весь “предпродажный сервис”.

Не смотря на отсутствие регулярных “теплых встреч” с клиентами в офисе, я все же не лишена “роскоши человеческого общения, искренней заботы, дружеского внимания, и радостных улыбок”.

Мне часто приходится общаться  со многими людьми, которых приводят мои партнеры в рамках встречи со спонсором 2+1. Я сама, при каждом удобном случае, завожу разговор о моем Нони. У нас же бизнес коммуникаций, как без этого. Так что этой “роскоши” есть у меня, и даже с избытком. ;-)

А что касается клиентов, то они имеют эту возможность, когда захотят.

У меня есть “особые” клиенты. Те, самые первые, которые пьют сок уже много лет. Те, с кем мы получали первые результаты, и вместе радовались им. Они давно стали моими друзьями. И, как водится у друзей, иногда “используют” меня. :-)

Это в основном творческая интеллигенция – актеры, певцы, музыканты, художники, даже есть один скульптор с мастерской на Покровке… А также серьезные бизнесмены, которые давно поняли важность здоровья и не жалеют денег на себя любимых.

У нашего сока есть одна потрясающая особенность. Он имеет обыкновение заканчиваться внезапно. Вот он еще есть, а вот как-то сразу вдруг его уже и нет.

Заказывать сок по телефону и ждать целый день, как привязанный, транспортную компанию кому-то не очень удобно. Хочется же сразу, “только немедленно тут же”. Поэтому вспоминают про Наташу:

“Какое счастье, что ты в стране! Давно не виделись. Приезжай, я тебе билет на сегодняшний спектакль (концерт, выставку, массаж, сауну) оставил (а). И не забудь как всегда пару коробочек.”

Место встречи обычно зависит от того, где мы с этим клиентом познакомились, когда он узнал от меня о нони.

На самом деле я всегда очень рада этим встречам. Мне сейчас пришло в голову, что это они, мои любимые клиенты, предоставляют мне свой “предпродажный сервис” по полной программе. ;-)

Правда теперь я действительно редко бываю в стране…

Но уж когда бываю, ни за что не пропущу такое предложение. Обычно после спектакля (концерта и так далее) мы еще долго общаемся, на тему их творческой жизни, об их потрясающих результатах на нони, которые к удивлению все еще продолжают проявляться, ну и конечно о моих экзотических путешествиях.

Вот так совсем недавно, я по приглашению своей клиентки совершенно неожиданно попала на репетицию Большого театра.

Есть такое явление, как генеральный прогон спектакля, на который приглашаются родственники, друзья, и просто меломаны, ценители искусства. На него продаются билеты, как на обычный спектакль, только проходит он днем.

Я уже тысячу лет не была в Большом театре. А на Новой сцене вообще никогда…

Помню свой первый поход в Большой… Еще в студенческие годы меня затащила подруга. Тогда у меня были очень приблизительные представления об искусстве, кажется из рассказа Юрия Нагибина. Он писал “…с детских лет я был твердо уверен, что хуже оперы может быть только балет…” ;-)

И я пришла к выводу, что любимый писатель не так уж был не прав. Билеты бедным студентам понятно достались на самой верхотуре, так называемой “галерке”. К тому же сбоку – в зоне видимости был всего лишь малюсенький правый угол сцены.

Увидеть же остальное, перегнувшись через парапет балкона, не представлялось возможным без риска для жизни. И вероятно кто-то уже пытался это сделать, так как вдоль всего балкона была натянута сетка, еще больше мешавшая обзору.

Но нам везло… Иногда кто-то случайно все же забегал на наш кусочек сцены. Благодаря чему у меня сложилось твердое убеждение, что все балеруны – это”пожилые” задастые дядьки с короткими ногами. ;-)

Тетки к нам так ни разу не забежали, не дав возможности сложить о них хоть какое-нибудь представление.

Но разочарования не было… Мне было на что смотреть. Сам театр произвел на меня неизгладимое впечатление своей грандиозностью, пышностью, золотым и бархатным убранством.

Я с восторгом рассматривала в театральный бинокль партер, амфитеатр, ложи бенуара, бельэтаж и балконы. Красивые загадочные названия… И все это под волшебную музыку, сейчас уже конечно не вспомнить какую.

Потом я много раз бывала в Большом, и даже поняла, что наоборот опера мне нравится  меньше балета… И вот, спустя много лет, я снова в Большом…

Убранство Новой сцены конечно не идет ни в какое сравнение с моими воспоминаниями, но мне понравилось не меньше. Такой традиционный камерный зал, с уютной, и вместе с тем волшебной атмосферой.

Большой театр новая сцена

Оркестровая яма - Какофония звуков создавала волшебную атмосферу.

Мой билет на этот раз был в бельэтаже, и вся сцена была видна как на ладони. Музыканты настраивали инструменты, какофонией звуков создавая ту самую волшебную атмосферу.

Здесь явно собрались меломаны и любители балета, завсегдатаи. Они увлеченно обсуждали прошлые и будущие спектакли.

Слева мужчина и женщина, давно не видевшиеся друзья. Это было понятно из их фраз типа “Ну ты совсем не изменилась”, или “Никак не ожидала, что ты будешь в наше время иметь такие взгляды!”

Они чуть не опоздали к началу спектакля, а в антракте спорили на политические темы. Вернее на социальные: “как мы дожили до жизни такой”, и “где выход из создавшегося положения”. Было вообще непонятно, как и зачем они сюда попали.

Как известно, у меня на каждый из этих сакраментальных вопросов – Кто виноват? и Что делать?  -  есть хороший ответ. Но, почему-то, мне совершенно не хотелось завязывать разговор с этой обиженной на жизнь, хотя и неплохо одетой дамой.

Она явно была из тех, кто всегда ищет виноватых во вне: страну, правительство, мужа, обстоятельства, судьбу…

Ее спутник был намного симпатичнее, вероятно из-за возникшего между ними непонимания. ;-) Но он сидел не рядом со мной. Она предусмотрительно разделила нас… Поэтому я обратила свое внимание на соседок справа.

Это были милые пожилые женщины, язык не поворачивается назвать их старушками… Опрятно одетые, прикрывавшие от удовольствия глаза во время спектакля. Так слушают музыку настоящие ценители. Даже их явное непонимание и неодобрение современного танца было милым и непосредственным.

Наташа Демченко Большой театр Новая сцена 19 07 2011

Соседки любезно сфотографировали меня

В антракте они друг друга фотографировали. Видно не часто им удается теперь сюда попасть. Было мимолетное сетование на дороговизну билетов.

Я предложила свою помощь, сфотографировать их вместе.

Они обрадовались как дети, и в благодарность тоже запечатлели меня на память.

Мы разговорились. За полчаса антракта мой холодный контакт стал теплым. ;-)

Я узнала практически весь репертуар новой сцены и выслушала все рекомендации. Что стоит посмотреть, а что не обязательно. Именно тогда я поняла, что они предпочитают классический балет современному.

Сегодня в первом акте был современный. В программке значилось – Дж.Телбот, Дж.Уайт CHROMA. Балет в одном действии.

А во втором и третьем отделениях – классический на музыку И.Стравинского “Рубины” и “Симфония псалмов” соответственно.

Погас свет, поднялся занавес. Зазвучала музыка, – и я перестала существовать…

балет Хрома

Сцена из балета Дж.Телбот, Дж.Уайт CHROMA

Это было что-то неописуемое. На сцене было десять человек. Четыре девушки и шесть юношей, которых невозможно было различить. Думаю хореограф специально добивался этого эффекта, что называется – унисекс.

Все танцоры были одеты в одинаковые полупрозрачные одежды в виде коротких, чуть ниже талии, туник с едва заметной разницей в палитре оттенков. Все были босиком.

На сцене сменялись пары, иногда их было две-три. Иногда пары образовывали юноши. Иногда на сцену выходили все десять.

Они двигались каким-то совершенно невообразимым образом переплетаясь друг с другом. Они струились, перетекали, просачивались, гнулись и ломались и еще совершали какие-то действия, совершенно не свойственные человеческому телу.

Я никогда прежде не видела вертикального шпагата на 240 градусов. Они были гутаперчивыми. Было совершенно непонятно, руки это или змеи, люди это или извивающиеся в безумном танце языки пламени.

Это было завораживающее красиво. Это было прекрасно! Танцоры были юны, их тела совершенны. И музыка была какая-то совершенно необыкновенная, как будто из другого измерения.

Двадцать четыре минуты нырков, извивов, выкрученных на 240 градусов ног, неожиданных взлетов и странной гимнастики, в которой обнаруживается чертова уйма эротизма. «Chroma» может не понравиться, но то, что он поражает с первого взгляда, – это точно.

Наташа Демченко Большой театр Новая сцена 19 07 2011

Я завороженно смотрю на сцену

Я долго еще буду под впечатлением именно этого балета.

Вернувшись домой, я узнаю из интернета, что совершенно случайно попала на громкую премьеру.

“…Балетный сезон завершится программой из балетов МакГрегора, Килиана и Баланчина.

На главной сцене страны в один вечер можно увидеть три одноактных балета. Это абсолютно не похожие друг на друга постановки. Авангард, классика и смешение стилей.

“Рубины” Дж. Баланчина и “Симфония псалмов” И. Килиана являются общепризнанными хореографическими шедеврами ушедшего столетия.

Что же касается балета “Chroma”, это типичное дитя XXI века.

Балет CHROMA (Музыка известного рок-дуэта White Stripes в обработке Джоби Талбота) поставлен стремительно набирающим популярность британским хореографом Уэйном МакГрегором, создателем танцевальной компании Random Dance, оперным и драматическим режиссером, а также резидент-хореографом лондонского Королевского балета/Royal Ballet.

Для Королевского балета он и был создан – в 2006 году, имел сенсационный успех в Лондоне и получил престижнейшую британскую театральную премию Лоуренса Оливье (номинация “Лучший современный балет”).

“Chroma” ознаменует начало долгосрочного сотрудничества Большого с Уэйном МакГрегором, который в 2013 году поставит новый балет специально для Большого театра…”

Это я удачно зашла… ;-) Еще раз спасибо любимой клиентке за пред или пост- продажный сервис.

Надо будет запомнить это имя Уэйн МакГрегор…

“…Помните ли вы школьный бал в «Гарри Поттере и Кубке огня» и вход фактурных французских ведьмочек в главный зал Хогвартса в том же благословенном фильме? Эти танцы ставил Уэйн Макгрегор.

Но не ожидайте ничего столь же нелепого и простодушного – в «Поттере» Макгрегор просто зарабатывал деньги, а в балетном мире он числится высоким интеллектуалом и непримиримым экспериментатором, авангардистом.”

Наташа Демченко Большой театр Новая сцена 19 07 2011

Что же это было! - в антракте знакомлюсь с программкой.

Но это все я прочитаю потом… А пока закончилось первое отделение спектакля. А вместе с ним исчезло Волшебство.

Ничто потом уже не в силах было заслонить увиденное. Досматривала буквально на автомате.

В “Рубинах” Баланчина поразил только пронзительно алый цвет классических пачек на фоне светящегося задника цвета индиго, и один незначительный эпизод.

Балерина статью в Анастасию Волочкову отдала свои конечности четырем хрупким юношам, которые как-то, практически не отцепляясь, умудрились играть с ними (конечностями) “в ручеек”. ;-) Ну вы наверняка знаете эту детскую забаву нашей юности. Прима была выше партнеров на целую голову, особенно когда вставала на пуанты.

Я окончательно поняла, что мои предпочтения не совпадают с предпочтениями милых соседок. Мне больше понравился именно современный балет в первом отделении. Он меня буквально ошеломил. Но конечно же я не стала с ними спорить, дабы не нарушить наши доверительные отношения.

Теперь уже не вспомнить как, но кажется разговор зашел о том, что я редко бываю в стране. Надо же было мне как-то оправдать свое полное невежество в текущем оперно-балетном положении дел ;-)

В конце я поблагодарила их за приятное общество, за профессиональные рекомендации в репертуарном плане, и пообещала, что обязательно ими воспользуюсь.  Я так же сказала, что мне хотелось бы в свою очередь быть им полезной.

Поэтому на прощание оставила им информацию об удивительном фрукте, который “помог мне справиться с тяжелой болезнью, помогает путешествовать по всему миру, а теперь вот еще подарил удивительную возможность попасть бесплатно на такой замечательный спектакль”.

Флаеры с моими координатами всегда со мной. “Вот здесь  указана моя электронная почта, куда вы или наверно ваши внуки смогут прислать мне фотографии,” – вежливо попрощалась я, пожелав здоровья.

Вот так, начала с “предпродажного сервиса”, а закончила как всегда примером холодного контакта. Видно не могу иначе… :-)

Пока готовила этот материал, появилась статья Оли Тихой на ту же тему Ошибки при работе с клиентом.  Наверно все же что-то этакое витает в пространстве, поэтому людям близким по духу в одно время приходят в голову одни и те же мысли…

Думаю ни у кого здесь не возникло сомнений по поводу того, как я отношусь к своим Клиентам. Я их просто обожаю!

И все же хочется закончить этот пост вопросом Ирины Приходченко:
А вы любите своих Покупателей?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Наиболее популярные материалы


Похожие записи

10 комментариев на “Предпродажный или постпродажный сервис. Холодные контакты в театре.”

  • Я вновь с большим интересом прочла статью. Недавно поймала себя на мысли, что постоянно ищу возможность заговорить с людьми о соке. А у тебя это уже в крови. Очень интересная ситуация. Хотелось бы в дальнейшем услышать о ее продолжении.

  • Да, Марина, мне тоже кажется, что у меня это происходит вполне естественно, вытекает из любой ситуации.
    Причем если раньше я могла часами к месту и не к месту разговаривать только о нони, (“…если бы у рыбы была шерсть, то в ней обязательно были бы блохи…” ;-) ), то сейчас я могу о нем упомянуть только вскользь в самом конце общения, чтобы у человека на складывалось впечатления, что я ему что-то впариваю.
    Все приходит с практикой. Сначала приходится преодолевать себя, пытаясь заговорить, потом это идет легче. а потом начинает приносить удовольствие. Уже начинает работать интуиция – с кем стоит заговаривать, а с кем – напрасная трата времени. Начинаешь чувствовать “своих” людей. То есть заниматься отбором, а не набором, как было в начале пути…

    А какого продолжения ты хочешь? Прислали фотки… Ты их видишь здесь… Пьют сок, ждут результатов… ;-)

  • Привет!

    В идеале, безусловно, у компании должна быть отлично налажена служба логистики. Для того, чтобы максимальными энергетическими и нервными затратами клиента были доступ в интернет и пара нажатий на кнопки клавиатуры или мыши. А также отдел по работе с клиентами, для подробных, при необходимости, консультаций по продукту, гарантиям, доставке и т.п.

    При прочих равных условиях, это на порядок облегчает достижение цели построения пассивного дохода.

  • Да, Наташа, наверное, такого результата. Но что-то мне подсказывает, что ты ждешь чего-то большего. Недавно ко мне обратились женщины с просьбой продать им сок. Встретились с одной из них по поручению другой. И вот она, совсем не зная меня, только по телефону поговорили, принесла и выложила мне сумму. Не попросила документов, не взяла расписку. Я купила им сок, на днях отдам. Но все думаю, что-то, наверное во мне произошло, что вызывает доаерие. Но и мне эта женщина понравилась. Где-то был вопрос на семинаре “Волны доверия”. Я услыщала эти слова и теперь постоянно думаю, что же это за волны, и как их догнать? Любим ли мы своих покупателей? Внука как не любить? Невестку как не любить? А вчера была у своих старых знакрмых. Борису 64 года, он ослеп, глаукома. Очень хороший человек. Я смотрю на него, стараюсь шутить, анекдоты рассказываю, а у самой комок в горле. Рассказала, заинтересовался, книги оставила, обещал подумать, посчитать. Они пока ипотеку сыну помогают платить. Вот как тут поступить? Была бы побогаче.

  • Сашенька, у нас как раз тот самый идеальный случай, с поправкой на нашу российскую действительность, так как все равно доставку осуществляют российские компании. Не может же компания оказывать еще и транспортные услуги сама в каждой из почти 90 открытых стран.

    А насчет отдела по обслуживанию клиентов, так этим занимаются все.
    Мы сами для своих клиентов окажем любую консультацию, о чем я говорила в статье. Если у нас еще не достаточно опыта, помогут операторы-консультанты офис-магазина в Москве, куда можно прийти лично.
    Если ты проживаешь в регионах, любой вопрос можно решить через офис в Америке, с которым можно связаться по бесплатному телефону с русскоязычными операторами.

    Существует целый отдел контроля, куда можно написать письмо russiaforms@tni.com и тебе так же ответят на любой вопрос. Компания сама предоставляет гарантии. Если тебе по какой-то причине не подошел продукт, его можно вернуть.
    У нас созданы все условия именно для получения пассивного дохода. Осталось только его построить… Чего я желаю всем коллегам… :smile:

  • Марина, не совсем поняла… В каком смысле я жду чего-то большего. Я всегда любила своих клиентов и от них ничего большего не жду. Пусть пьют сок на здоровье – молодеют и здоровеют, как я .
    Я жду большего от своих партнеров. Но это не тема сегодняшнего поста. Здесь мы говорим только о пред и пост-продажном сервисе. Нужно или не нужно звонить клиентам, напоминать, чтобы они пили сок, встречать их в офисе для теплой дружеской беседы, угощать чаем. Все эти атрибуты линейного бизнеса нужны ли они нам, в связи со спецификой нашего продукта.
    Хотелось бы узнать, а как вы работаете со своими клиентами, и работаете ли? Вот и все… Именно это тема моего поста, для тех, кто не понял, о чем я так длинно написала.
    Опять мне мои друзья попеняют, впрочем как всегда, – многабуков. :mrgreen:

  • А насчет волн доверия… Раз тебе отдают деньги совершенно незнакомы люди, то это как раз и означает, что ты их “догнала”. ;-)
    А что касается твоего старого знакомого, не надо брать ответственность на себя. Это их решение, что им важнее ипотека сына или собственное зрение.

    И что значит была бы побогаче… То что было бы? Стала давать ему сок бесплатно?
    Всему миру не купишь…
    И потом, давшееся даром – не работает. Это давно проверено.
    Заработаешь миллионы, тогда будешь заниматься благотворительностью, поить соком детские дома, онкологические клиники, а сейчас ты несешь людям возможность поправить свое здоровье самостоятельно, сделать себе сок бесплатно. Все в их руках.
    Просто надо помнить, что деловые люди приносят больше пользы, чем добродетельные. Не надо давать голодному рыбу, надо дать ему удочку и научить эту рыбу ловить.
    Ты дала возможность. а воспользуются ли они ей, это уже личное дело каждого.
    Вот как-то так…

  • “…Сашенька, у нас как раз тот самый идеальный случай…”
    Да, Наташа, я в курсе:) И это далеко не единственный Ваш плюс:)

    А что касается работы с клиентом в классическом понимании этого слова, повторюсь, что, как мне кажется, в нашем бизнесе это прерогатива штатных сотрудников компании.

    Кстати, если мне не изменяет память, ни в одной, ни в другой книгах Ярнелла я не встречал отдельной главы по вопросу “Работа с клиентом”. Остается только догадываться, почему об этом не счел необходимым упомянуть человек, заработавший в mlm более $15 млн.

  • Очень ценное замечание :smile:

  • Спасибо за замечания, действительно не по теме несколько. Как я работаю с клиентами? У меня их немного пока и я сразу не все вспоминаю, что нужно сказать, поэтому договариваюсь, когда я могу позвонить, чтобы подкорректировать или поддержать, а так же и клиенты могут мне позвонить, в какое время, чтобы посоветоваться, узнать что-то дополнительно.Сама о продолжении употребления сока не настаиваю, но некоторые просят еще продать. Сегодня так же продала бутылку, вот о коробках пока речи нет. Но по бутылке берут. Еще раз спасибо за советы.

Оставить комментарий

Я не робот.

Обновления блога



Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner